04.04.2014
Что наша жизнь? ИГРА!

Что есть игра? Размеренное постукивание пальцев по клавиатуре, легкая мелодия пощёлкивающей мышки, краткий сон экрана загрузки и недолгая черная полоса, ровно до того момента, пока не загорится кнопка «начать игру» или «выбрать персонажа». А что бывает, когда понятия «игра» и «жизнь» начинают стираться? Когда режим «ПК» начинает включаться и в жизни, но ты этого не осознаешь? Навряд ли великий поэт думал, что когда-нибудь Игра будет сравниваться с Жизнью, а не наоборот. И он точно не знал, что люди настолько «заиграются», что за безобидное слово «игра» мёртвой хваткой уцепится слово «зависимость»…

Не секрет, что вместе с пользой новые технологии приносят нам и вред. Но ограничивается ли он излучениями и загрязнением окружающей среды? Мы всё чаще стали обращать внимание на нездоровое пристрастие знакомых, друзей, родных к компьютерным и онлайн-играм. «Еще один враг, еще один уровень, и я перестану» - утешают себя геймеры, а сами в соцсетях сообщают об очередной победе. Но за каждым убитым врагом уже маячит новый, каждый полученный уровень манит к следующему. И человек продолжает часами сидеть за компьютером, забывая, что есть другая жизнь.

Некоторые специалисты уже ставят компьютерную зависимость или игроманию в один ряд с алкогольной или наркотической. Китайцы начали лечить подростков от нее в спецшколах, где вовсе нет компьютеров. Пользователей одной только знаменитой «World of Warcraft» уже более 7 миллионов человек в мире, причем это только играющие на официальных серверах. Что же касается геймеров, использующих пиратские серверы, то их, пожалуй, ещё больше. А ведь многие играют параллельно сразу в несколько онлайн-игр.

Даже школьники-подростки из нашей глубинки в соцсетях друг перед другом хвастают не тем, кто больше мячей забил в сетку ворот, а тем, сколько уровней успел преодолеть в той или иной игре. Когда недавно выпускник одной из московских школ, взяв в заложники одноклассников, расстрелял учителя и полицейского, среди версий причин случившегося как раз называли его увлечение онлайн-играми. В чем же заключается опасность этого невинного на первый взгляд развлечения?

Думаю, стоит начать с «ухода» из реальности и полного поглощения виртуальным миром. Проблемы, хлопоты, заботы, ответственность – разве об этом мечтают люди, особенно молодёжь? Это утомляет, забирает радость и краски жизни. Хочется всё решить одним кликом мыши. В реальности это невозможно - надо приложить много усилий, чтобы чего-то достичь. И если в реальной жизни пока никаких достижений, нет работы, живешь с родителями и одеваешься не в модном бутике, яркие, красочные и «реалистичнее» реальности компьютерные игры позволяют за пару щелчков стать президентом крупной компании, жить в пентхаусе. Или ты - самый крутой хил*, лукарь* или вар*, разбрасывающий монстров налево и направо. Механическое нажатие на клавиши приносит достижение в виде очередного левела*, что вызывает неподдельное уважение тех, кого только начало затягивать в этот омут. Игроки получают всевозможные бонусы, чтобы улучшить статы*, амы* и скил*.

И тут возникает беда номер два – появляются материальные затраты. Ну да, играть можно абсолютно бесплатно. Однако в процессе игры ненавязчиво предлагают не тратить время и силы на какие-то игровые «плюшки», а купить их совсем недорого. Как правило, при этом эксплуатируется такой порок как зависть. Животный инстинкт под названием «хочу быть круче» заставляет вкладывать реально заработанные деньги в онлайн-игру, дабы «прокачать» своего перса* по полной и выяснить, кто круче, с такими же дурачками. И неважно, в чем они хотят быть круче - в умении стрелять, выращивать свеклу или играть на гитаре. Современная игровая индустрия поможет с выбором.

Каким бы интересным и захватывающим не был игровой мир, он создан для заработка на его «жителях», которые, к сожалению, не обращают внимания на эту простую истину. Цель владельцев проекта, цинично называющих своих дойных коровок (игроков) «друзьями» - стравить незнакомых людей в виртуальном мире и заработать себе и внукам на безбедную старость. Ну а кто откажется со скидкой, да ещё и с бонусами купить на честно заработанные родителями деньги «игровой валюты»?!

Если нет золота в реальной жизни, то можно приобрести его в виртуальной. А ещё там можно жениться, создать семью и завести питомца, в то время как в реальности, возможно, никого и нет. Когда весь мир крутится вокруг игр, то и поговорить с противоположным полом кроме как о любимой игре не получается. Да и не надо опекать-кормить-поить реального щенка, брошеного кем-то на улицу.

Уже сформировался игровой сленг, и разобрать обычному лайферу*, о чём так проникновенно и со счастливым лицом говорит собеседник, без специального словаря невозможно. Проблема общения и непонимания ещё больше подталкивает к тому, чтобы не выходить из виртуальности. Ведь там никто по десять раз не напоминает: « Ты уже сделал уроки? Сходи в садик за ребенком. Вынеси мусорное ведро. Прибей гвоздь, наконец».

Постоянная игра губительна не только для социальной жизни человека: потеря денег, работы и вылет из университета или колледжа - только цветочки по сравнению с последствиями для физического и психического здоровья игромана. У геймера на полноценную еду, отдых для глаз, прогулку просто нет времени. В Китае девочка после нескольких суток беспрерывной игры в «Warcraft» умерла от истощения. Участились случаи с криминальным, а то и со смертельным исходом, связанные так или иначе с онлайн-играми. Человек уже с трудом различает мир реальный и виртуальный. Реальный вызывает негативные ассоциации, так как здесь он не наделен такими способностями, как в игре, тем более, если все из-за затянувшегося увлечения уже катится под откос. Зачем вообще нужна реальность? Редкие перерывы в игре только увеличивают дальнейшее желание играть.

В отличие от наркомании и алкоголизма, на проблему игромании обращают немного внимания. А ведь это тоже разрушает жизнь человека. И если кто-то из близких попал в такую зависимость, надо принимать срочные меры, отвлечь от игры любыми способами...


Словарь компьютерного игрока
*Хил-персонажи, обладающие особыми способностями, позволяющими восстанавливать здоровье персонажам других игроков.
*лукарь-персонажи, способные использовать стрелковое оружие и вести бой на расстоянии
*вар-воин
*левел-уровень
*Скил-умение или способность персонажа игрока
*статы-основные параметры персонажа игрока
*амы-амулеты
*перс-персонаж
*Лайфер-человек, предпочитающий реальную жизнь виртуальной
*пати-отряд, группа
*данж-отдельная локация для выполнения заданий
*кв - квесты, они же задания.

Редакция газеты «Новая жизнь»
Автор: Карманова Евгения Николаевна

 голосов: +14