13.10.2014
PR-проект  \"Комиэнерго. 50 лет на стабильной частоте\"

ОБОСНОВАНИЕ PR-ПРОЕКТА

15 июня 2014 года исполнилось 50 лет со дня образования в республике районного энергетического управления «Комиэнерго». За полвека энергокомпания прошла большой путь, взрастила несколько поколений отличных специалистов, усилиями которых была налажена современная энергосистема Республики Коми. Поэтому основными целями и задачами PR-проекта стало привлечение внимания органов власти, средств массовой информации и населения к значимому событию, использование юбилейной даты для поддержания во внешней среде образа Комиэнерго, как стабильной, надежной, развивающейся компании. Главными средствами реализации проекта стало информационное сопровождение всех значимых событий, приуроченных к празднику, разработка полиграфической и видеопродукции.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:

В силу специфики энергетической отрасли PR-проект был разбит на 2 аудитории:

  1. Работники филиала МРСК Северо-Запада «Комиэнерго»

  2. Органы власти, СМИ, население.

СТРАТЕГИЯ:

Все шаги в рамках PR-проекта к 50-летию Комиэнерго были направлены на поддержание позитивного имиджа предприятия. Особое внимание уделялось построению внутренних коммуникаций – чтобы все работники филиала почувствовали свою принадлежность к празднику, свою значимость в надежной и стабильной работе энергокомпании.

В то же время активная работа проводилась и во внешней среде – в СМИ размещались материалы об истории Комиэнерго, пресс-релизы о современном состоянии энергетической отрасли и планах на ближайшее будущее, использовались тематические баннеры. В первую очередь Комиэнерго позиционировало себя как клиентоориентированную компанию с большой историей, которая работает на благо всех потребителей республики Коми.

В целях привлечения внимания СМИ и населения использовались приемы с разжиганием интереса публики к празднику.



ТАКТИКА, РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ:

ВНЕШНИЙ PR:

  1. КАЛЕНДАРЬ: Силами пресс-службы филиала был разработан календарь на 2014 год, который исполнен в ретро-стиле с использованием фотографий с исторически значимыми этапами в жизни энергокомпании. Каждая страница календаря сопровождалась слоганом с использованием цифры 50 («50 лет надежности», «50 лет северной закалки», «50 лет движения вперед»), воспоминаниями ветеранов и историческими справками.

  1. ЛОГОТИП. К юбилею Комиэнерго была разработана своя символика – карта Республики Коми со слоганом «Комиэнерго. 50 лет на стабильной частоте». К цифре 50 была добавлена надпись Гц (герц) – частота именно в 50 герц является показателем стабильной работы в электроэнергетике.

  1. БАННЕР. Для привлечения внимания населения разработан баннер с использованием уже сложившегося слогана и наиболее узнаваемыми символами большой энергетики – высоковольтными линиями электропередачи. Баннеры были размещены на всех административных зданиях Комиэнерго в Сыктывкаре, Ухте, Воркуте, Печоре и Инте.

  1. ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНВЕРТ. По договоренности с Почтой России филиалом были изготовлены почтовые конверты с юбилейной символикой, которые можно было встретить в свободной продаже. В дни празднования 50-летия УФППС России по РК была проведена акция по гашению конвертов специальным юбилейным штемпелем с символикой Комиэнерго.

  1. ЮБИЛЕЙНАЯ ВИДЕОЗАСТАВКА. Изготовление и размещение на эфирной заставке телеканала «Юрган», выходящей перед выпуском новостей рекламно - информационного материала с указанием изображения юбилейного логотипа.

  1. СЮЖЕТ в НОВОСТНОМ ВЫПУСКЕ. 15 июня, в день юбилея, на телеканале «Юрган» был показан сюжет об истории и перспективах Комиэнерго. Видеоматериал снят силами пресс-службы филиала без привлечения журналистов.

  1. ПЕЧАТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ В СМИ. В течение года в СМИ были распространены исторические материалы о Комиэнерго, интервью директора Комиэнерго И.В. Медведева, информационное сопровождение юбилейных мероприятий.

  1. ОТКРЫТИЕ ПАМЯТНИКА ЭЛЕКТРОМОНТЕРУ. Один из ключевых моментов праздника – открытие сквера у аппарата управления Комиэнерго со скульптурой электромонтера. Памятник отлит непосредственно к юбилейной дате. Интерес к открытию подогревался с начала года, настоящий макет держался в секрете от СМИ. В результате при открытии облагороженного сквера со скульптурой удалось достичь максимального тиражирования новости в СМИ и резонансного обсуждения. Кроме того, памятник был удачно вписан в проект «Городские легенды» и преподнесен как подарок городу от компании. В дополнение к памятнику позже в сквере появилась зона бесплатного Wi-Fi.

РЕЗУЛЬТАТ:

Результатом реализации масштабного проекта стало многократное упоминание Комиэнерго в региональных и федеральных СМИ, привлечение к имени и истории предприятия внимания населения, поддержание во внешней среде положительного имиджа энергокомпании. В целом реализация PR-проекта «Комиэнерго. 50 лет на стабильной частоте» признана эффективной и успешной.



ВНУТРЕННИЙ PR:

  1. КОРПОРАТИВНЫЙ ФИЛЬМ. Изготовлен 15-минутный корпоративный фильм «Комиэнерго. 50 лет на стабильной частоте», где использованы как архивы прошлых лет, так и воспоминания ветеранов, история о развитии энергетики в Коми, мнения нынешних работников. Фильм был растиражирован на DVD и распространении среди сотрудников и ветеранов компании.

  1. КОРПОРАТИВНАЯ ГАЗЕТА. В преддверии юбилея пресс-службой был подготовлен спецвыпуск корпоративной газеты «Энергетик Республики Коми» с поздравлением коллектива от генерального директора МРСК Северо-Запада А.Летягина и директора Комиэнерго И.Медведева, историческими материалами, интервью руководителя о планах компании на будущее.

  1. ЮБИЛЕЙНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ. Среди сотрудников Комиэнерго силами пресс-службы филиала, Департамента управления персоналом и Советом молодежи были организованы фотоконкурс и конкурс детских рисунков, проведены развлекательные викторины, приуроченные к юбилею предприятия. Все мероприятия были широко освещены в СМИ.

  1. ЮБИЛЕЙНАЯ СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ. Для ветеранов и сотрудников предприятия была разработана продукция с корпоративной символикой: фарфоровые кружки, значки, пригласительные открытки. Все они получили массу положительных отзывов.

  1. НАБОРЫ ОТКРЫТОК. К юбилею был разработан набор почтовых открыток на основе юбилейного календаря с использованием дополнительных фотоматериалов. Открытки стилизованы под ретро, с обратной стороны каждой карточки – подробная история изображенного на ней энергообъекта. При наличии почтовой марки данные открытки можно отправить по почте.

  1. ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТДЕЛЕНИЙ. Комиэнерго – большая энергокомпания, которая представлена во всех муниципалитетах Республики Коми. В каждое из 5 производственных отделений силами пресс-службы были подготовлены стенды с печатными и фотоматериалами под названием «Комиэнерго. Вчера, сегодня, завтра».

  2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЮБИЛЕЙНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ. Совместно с другими ответственными подразделениями пресс-службой была проведена организация юбилейных мероприятий, подготовка праздничного зала, концерта, согласованы списки участников и разосланы пригласительные.

    РЕЗУЛЬТАТ: Внутренний PR был направлен на просвещение молодых сотрудников компании, создание "корпоративного духа", развитие патриотизма и привязанности к предприятию. Юбилейная дата была использована, как повод в очередной раз поблагодарить ветеранов, подчеркнуть их роль в становлении и развитии энергосистемы Коми. Проведение комплекса мероприятий показало, что задачи были успешно решены.

пресс-служба филиала МРСК Северо-Запада "Комиэнерго"
Автор: Жукова Татьяна Евгеньевна; Попов Борис Степанович

 голосов: +13